Новости

Дороги Крыма: асфальт на землю и без уборки

Жители Крыма в последние месяцы все чаще отмечают: на обочинах скапливаются кучи мусора, ям становится все больше, а их дно — все глубже. Работы по содержанию дорог и придорожных территорий как регионального, так и муниципального значения не проводятся.

Еще больше вопросов возникает относительно ремонта дорог – асфальт кладут прямо на землю. Есть ли у таких работ проектно-сметная документация? Почему при колоссальных бюджетных ассигнованиях на дорогах Крыма продолжается невероятных масштабов хаос? Почему на ремонт выделяются миллиарды, а хороших дорог не появляется? Предлагаем разобраться.Почему появляется мусор? Причина на поверхности: закончился договор с действующим подрядчиком. В «Службе автодорог РК» сообщили, что в настоящий момент попросту нет организации, которая бы занималась уборкой дорог. Новый контракт будет подписан только после проведения торгов. Но почему договор с подрядчиком не продлили до проведения тендера, а главное — почему тендер не провели ранее, чтобы не усугублять и без того загрязненный мусором полуостров?

Как известно, в начале февраля 2015 года Правительство Крыма утвердило постановление №25 республиканского Совмина. Если не вдаваться в глубины юридического языка, данный документ позволял заключать контракты с подрядными организациями без проведения полноценных торгов. Таким образом, весной-летом прошлого года «Службе автодорог Крыма» удалось начать планомерные дорожные работы. Контракт на содержание дорог был заключен с «Крымавтодором», который обеспечивал ямочный ремонт и уборку дорожного полотна. Источник в «Службе автодорог РК» сообщил редакции, что тогда же летом удалось разработать необходимую нормативную документацию и передать ее на утверждение в региональный Минтранс. Параллельно получилось согласовать продление действия 25-го постановления вплоть до 2016 года. Теперь действие постановления окончено, как и контракты с подрядчиками. Заключение новых контрактов без проведения торгов невозможно. Но тендеры по какой-то причине не проводятся. И здесь начинается самое интересное: торги тоже не могут быть проведены. В 2015 году Минтранс Крыма не утвердил необходимые нормативные документы. Сейчас не существует ни точки отсчета нулевого километра, ни регламента расчета цены содержания одного километра дорог. То есть нет никаких нормативов, которые необходимы для проведения контрактных процедур.

Причем текст документа должны были утвердить еще в 2014, но перенесли согласование на 2015 год. Только разработанные прошлым летом в «Службе автодорог Республики Крым» документы затерялись в бюрократических коридорах Министерства транспорта.

К концу 2015 года впору было бить тревогу. Однако в «Службе автодорог», похоже, больше заинтересованы не в планомерной работе, а в привлечении «своих» подрядчиков, что явно проявилось в недавней истории с несчастным «Гипротрансмостом» и трассой «Таврида».Разобравшись с мусором, мы заинтересовались, как проходят дорожные работы на полуострове? Представляем читателям фотографии, на которых заметно, что укладка асфальта осуществляется с грубейшими нарушениями. Температура асфальтового покрытия не соответствует нормам, а работы проводятся без подгрунтовки основания, что вскоре приведет к разрушению полотна – то есть, деньги будут выкинуты на ветер.

Люди в жилетах сообщили, что работы проводит ООО «Коммунтранс». Есть ли на данные работы проектно-сметная документация и почему отсутствует контроль над качеством выполняемых работ, редакции выяснить не удалось. Насколько эффективно расходуются деньги налогоплательщиков, оценить трудно. При этом, согласно недавнему заявлению председателя Государственного совета Крыма Владимира Константинова, на ремонт дорог в Крыму в 2016 году выделено как минимум 5 миллиардов рублей.

Нет комментариев

Добавить комментарий